Статья 22414

Название статьи

ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ОБУЧЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МОДЕЛИ ADSTOCK

Авторы

Сумин Виктор Иванович, доктор технических наук, профессор, кафедра информатики и методики преподавания математики, Воронежский государственный педагогический университет (Россия, г. Воронеж, ул. Ленина, 86), viktorsumin51@yandex.ru
Чумакова Вероника Владимировна, аспирант, Воронежский государственный педагогический университет (Россия, г. Воронеж, ул. Ленина, 86), v.v.chumakova@mail.ru

Индекс УДК

37.022

Аннотация

Актуальность и цели. В настоящее время основным направлением в области совершенствования образовательных технологий является оптимизация процессов обучения, направленная на улучшение качества восприятия учебного материала. Цель работы – проанализировать различные способы восприятия и усвоения информации в процессе обучения.
Материалы и методы. Эффективность процесса обучения зависит от адаптации к уровню восприятия обучающей информации обучаемым. Поэтому одним из наиболее перспективных направлений в области развития образовательных технологий является математическое моделирование процессов аудиовизуального обучения с возможностью адаптации для каждого обучаемого. В целях построения математической модели процесса обучения с учетом одновременного аудио- и видеовосприятия информации необходимо определить влияние воздействия скорости запоминания и забывания аудиовизуальной информации на качество и длительность обучения. Для этого был проведен анализ международных исследований в области восприятия информации.
Результаты. Проанализированы материалы международных исследований в области изучения процессов забывания и запоминания. Модель Adstock может быть использована для построения математической модели восприятия аудио- и видеоинформации в процессе обучения, так как фактически реклама есть порция аудиовизуальной информации, которую необходимо запомнить.
Выводы. С использованием одновременного аудио- и видеовосприятия информации в процессе обучения повышается эффективность запоминания обучающей информации, а также происходит оптимизация процесса обучения.

Ключевые слова

моделирование процесса обучения, восприятие информации, скорость запоминания и забывания обучающей информации, аудио и видеообучающая информация, качество усвояемости, модель Adstock.

 Скачать статью в формате PDF

Список литературы

1. Adstock Modelling: The University of Aucland. – URL: http://www.stat.auckland.ac.nz/~balemi/ AdstockModelling.ppt.
2. Ellero, A. Leading advertisers efficiency evaluated by data envelopment analysis / A. Ellero, S. Funari, E. Moretti // Dept. of Applied Mathematics. – University of Venice, 2008. – P. 17.
3. Broadbent, S. S. Building Better TV Schedules: New Lightfrom the Single Source / S. S. Broadbent // Journal of Advertising Research. – 1997. – Vol. 37 (4). – P. 27–31.
4. Broadbent, S. S. Modeling with Adstock / S. S. Broadbent // Journal of the Market Research Society. – 1984. – Vol. 26 (4). – P. 295–312.
5. Broadbent, S. S. One Way TV Advertisements Work / S. S. Broadbent // Journal of the Market Research Society. – 1979. – Vol. 23, № 3.
6. Evaluation of the Auckland CFL promotion: Colmar Brunton research agency. – URL: http://www. energymad.com/nz/Files/ Reports /Report_AKLColmarBrunton_1206.pdf.
7. Gijsenberg, M. J. Understanding the timing and magnitude of advertising spending patterns / M. J. Gijsenberg, H. J. van Heerde, M. G. Dekimpe. – Catholic University of Leuven, 2009.
8. Joy, V. J. Understanding advertising Adstock transformations / V. J. Joy // Munich Personal RePEc Archive. – URL: http://mpra.ub.uni-muenchen.de/7683.
9. Беспалько, В. П. Программированное обучение. Дидактические основы / В. П. Беспалько. – М. : Высшая школа, 1970. – 299 с.
10. Дайнеко, В. Г. Воспроизводство интеллектуального капитала в экономике, основанной на знаниях / В. Г. Дайнеко, Е. Ю. Дайнеко // Вестник Воронежского государственного технического университета. – 2013. – Т. 9, № 4. – С. 150–154.
11. Дайнеко, В. Г. Управление интеллектуальным капиталом на российских предприятиях / В. Г. Дайнеко, Е. Ю. Дайнеко // Вестник Воронежского государственного технического университета. – 2008. – Т. 4, № 4. – С. 37–40.
12. Растригин, Л. А. Адаптивное обучение с моделью обучаемого / Л. А. Растригин. – Рига : Зинатне, 1988. – 160 с.

 

Дата создания: 24.03.2015 22:58
Дата обновления: 24.04.2015 09:44